Авторизация все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
Єдність громадянського сектору для налагодження дієвого контролю за владою, з метою недопущення дій, які порушують права громадян.
 
  • 11:05 – Якщо ця влада впаде, то хто ж красти буде? 
  • 19:17 – Силовики в дії: закриття піратів чи атаки на it-сектор.. 
  • 13:18 – Вовлечение пенсионеров для наполнения доходной части бюджета 
  • 10:19 – Новий процес - формування громадського урядування 
  • 13:08 – ПРАВИЛА НАДАННЯ ДОСТУПУ ДО ІНФРАСТРУКТУРИ КАБЕЛЬНОЇ КАНАЛІЗАЦІЇ ЕЛЕКТРОЗВ’ЯЗКУ 

Вовлечение пенсионеров для наполнения доходной части бюджета

Вовлечение пенсионеров для наполнения доходной части бюджета
При рассмотрении проблем связанных с наполнением бюджета и легкостью ведения бизнеса в Украине, мы должны отталкиваться от следующих базовых положений:

1. С учетом тяжелого финансового положения в экономике и социально-политических проблем, обостренных ведением боевых действий с незаконными вооруженными формированиями российской федерации, в Украине возникла такая ситуация, что мы не только не имеем права на ошибку, но должны искать не стандартные, но эффективные решения.

2. Ежегодное исследование группы Всемирного Банка, оценивающее простоту осуществления предпринимательской деятельности в 189 странах мира, на основе десяти индикаторов, в 2015 году поставило Украину на 83 место. В частности, по вопросам налогообложения Украина занимает 107 место, разрешения на строительство – 140 место, подключение к электросетям – 137 место, международная торговля – 109 место и по вопросам банкротства – 141 место.
Это свидетельствует о том, что нынешняя система налогообложения и нормативно-правовая база, определяющая ведение бизнеса в Украине должна быть кардинально пересмотрена и определены новые механизмы ведения бизнеса, а также системы налогообложения. Поэтому, не меняя принципиально систему налогообложения и механизмы, облегчающие ведение бизнеса, наше стремление в Евросоюз останется только на бумаге.

3. Если в Верховной раде кто-то предлагает увеличить дополнительные расходы на какую-то бюджетную статью, то от него сразу требуют показать источник доходов. Поэтому, следуя данной логике, если правительство повышает коммунальные тарифы для населения, то оно должно предложить населению такое налоговое поле, чтобы население могло заработать и оплатить эти тарифы.

4. Для того чтобы принимать решения на основе здравого смысла в экономическом секторе мы должны четко представлять модель экономического развития Украины, базовые принципы стимулирования бизнеса и структуру доходной части бюджета.

5. Если человек, в соответствии с действующим законодательством, заработал право на пенсию раньше, чем пенсионный возраст (шахтеры, балерины, военнослужащие т д.), то это значит, что не должно быть у них каких-либо ограничений в социальной и общественно-политической жизни общества. Чиновники в правительстве любят формулировку «имеете право, но по достижению пенсионного возраста».

В качестве одного из таких не стандартных решений я предлагаю вовлечь пенсионеров Украины для наполнения доходной части бюджета с одновременным повышением своего жизненного уровня путем предоставления определенных налоговых условий при ведении предпринимательской деятельности.

Какую мы имеем сегодня серьезную финансовую проблему? В Украине порядка 13-14 миллионов пенсионеров и необходимо ежемесячно выплачивать пенсии, которые представляют весьма значительную сумму для бюджета.
Правительство, вместо того, чтобы привлечь пенсионеров к активному участию в экономической жизни страны, наоборот, урезает пенсии работающим пенсионерам и активно пропагандирует субсидии, которые также будут финансироваться из бюджета.

Это вынуждает пенсионеров снижать свою потенциальную экономическую активность и уходить в тень.
Кроме того, в бизнесе есть еще много рабочих мест, которые не требуют квалифицированного труда и, соответственно, оплачиваются по минимуму. Например, вахтер, кладовщик на небольшом складе малого предприятия, дежурный в подъезде жилого дома, охранники на автомобильных стоянках. В большинстве своем, работникам на подобных должностях, платят в конверте, хотя владелец фирмы заинтересован в легализации работника, как материально ответственного лица.

Поэтому предлагаю по их желанию, вывести их в отдельную категорию предпринимательства и дать им возможность регистрироваться как частные предприниматели и платить 10% в бюджет от дополнительного заработка без ЕСВ.

С точки зрения здравого смысла необходимо ввести следующие ограничения и условия ведения пенсионерами предпринимательской деятельности:

1. Общая сумма дополнительного заработка в год не должна превышать 100 тысяч гривен.

2. Не имеет права дополнительно принимать кого-то на работу.

3. Трудовой стаж не увеличивается. Если хочет увеличить трудовой стаж и пересчитать пенсию, то тогда должен платить единый социальный взнос.

4. Не имеет права работать по договорам поручения, договорам комиссий и т.д., чтобы не было возможности перечислять на него 300-400 тысяч с целью обналичивания денежных средств.

5. Если пенсионер устраивается на работу на предприятие или в организацию, то он обязан в таком случае открыть карточный счет в банке, на который ему будет перечисляться заработная плата. Это является условием для отнесения данной суммы на расходы предприятия.

6. Для повышения стимулирования и сознательности уплаты пенсионерами 10% налога с заработка, осуществлять такие перечисления исключительно на специальный счет пенсионного фонда. С этого счета, денежные средства направляются исключительно на выплату пенсий, а не на зарплату работникам пенсионного фонда и т.д.

7. Оплата налога происходит после отчетного месяца, по фактическому заработку, без каких-либо авансов.

8. Если пенсионер видит, что он в состоянии зарабатывать дополнительно более 100 тысяч гривен, то он вполне может свободно перейти на 1 группу единого налога с уплатой ЕСВ.

9. В этой категории могут работать все пенсионеры, независимо от пенсионного возраста.

Такое не стандартное решение будет способствовать следующим результатам:

1. При нынешнем уровне пенсий - это стимул для дополнительного заработка.

2. Это снижение нагрузки для государства, так как своими взносами именно на специальный счет пенсионного фонда пенсионер частично оплачивает себе свою пенсию.

3. Это выводит из тени небольшие зарплаты, которые платят за ночные дежурства, за сдачу какой-то отчетности, за дополнительные лекции в вузе, за консультации и т.д., если разрешить предприятиям брать эти затраты на расходы.

4. Это позволяет отследить реальное финансовое положение пенсионеров. Предлагаемые ограничения делают их не интересными для обналичивания финансовых средств.

5. Это может существенно снизить статью расходов, предназначенную на выплату субсидий.

6. Затраты государства состоят исключительно на печатание бланков, создание в электронном виде простого бланка отчетности и открытие специального счета пенсионного фонда.

Предполагаю, что при правильной организации и стимулировании пенсионеров для участия в экономической жизни страны бюджет может получить не менее 10-15 млрд. гривен.

Владимир Батищев,
эксперт-аналитик ГС «Национальная ассамблея Украины».



Національна Асамблея України

 

22 грудня 2014 року на установчому засідання громадських організацій було прийнято рішення створити на паритетних засадах Національну Асамблею України. 

Метою якої є:
- розвиток громадського сектору України; 
- спільний захист прав, свобод та законних інтересів громадян; 
- встановлення громадського контролю за державним управлінням та державними фінансами; 
- підвищення ролі територіальних громад; 
- ефективна боротьба з корупцією та розкраданням державного майна та державних фінансів, тощо.

Контактний телефон:
(044) 233-73-88


  • Читається
  • Всі новини